Арматурные каркасы

   В компании "Бурпромсервис" производство арматурных каркасов выполняется на специальном оборудовании, что позволяет достичь все требования проектной документации и СНиП. 
   Формы арматурных каркасов: круглая, прямоугольная, квадратная. 
   Диаметр круглых арматурных каркасов – от 200 мм до 1 000 мм.
   Длина арматурных каркасов по заводской длине производителя арматуры – 11 700 мм, диаметр стержней каркаса до 36 мм, обвязочного хомута до 10 мм.  

 каркасы_5

Рисунок 1 - Арматурные каркасы в производстве

Видео - Изготовленные арматурные каркасы в цехе

Арматурныйе каркасы круглого сечения

Рисунок 2 - Арматурные каркасы круглого сечения

   Виды арматурных изделий

   Производство арматурных работ на строительстве включает следующие операции:
   - укрупнительную сборку арматурных каркасов и сеток у места установки;
   - установку готовых каркасов и укладку сеток;
   - армирование укрупняемых сборных железобетонных конструкций напрягаемой арматурой (например, ферм);
   - навивку напрягаемой арматуры на поверхность сооружений, смонтированных из сборных железобетонных элементов (например, резервуаров, силосов);
   - изготовление арматурных каркасов и сеток в специализированном цехе или вручную.

   Индустриализация строительства обусловливает необходимость армирования конструкций не отдельными стержнями, а готовыми арматурными изделиями — сварными арматурными каркасами и сетками.

   Арматуру изготовляют, как правило, на арматурных заводах или в цехе заводов железобетонных конструкций с максимальной механизацией рабочих процессов и организацией производства по системе поточных линий.

   Конструкции арматурные изготовляют в виде укрупненных элементов, облегчающих транспортирование и сборку и допускающих удобное соединение их между собой при установке с применением эффективных способов сварки.

   При возведении монолитных конструкций на строительной площадке иногда наряду с готовыми арматурными каркасами для фундаментов до 20% арматуры устанавливают вручную в виде отдельных стержней с применением сварки или ручной вязки.

   В железобетонных конструкциях для жилищного строительства диаметр арматурных стержней обычно не превышает 12—20 мм. В промышленном строительстве и инженерных сооружениях (мосты, эстакады, подпорные стенки) применяют стержни диаметром до 40—50 мм.

   Для элементов массивных железобетонных гидротехнических сооружений, например шлюзов, с сечениями больших размеров целесообразно применять стержни диаметром до 90—120 мм. 

   Наиболее массовое применение в строительстве нашли такие арматурные изделия, как арматурные сетки.

   Сварные арматурные сетки (ГОСТ 8478-66) применяют как в сборных, так и в монолитных конструкциях.

   Сетки объединяют рабочую и распределительную арматуру и состоят из стальных стержней диаметром от 3 до 9 мм, расположенных в двух взаимно перпендикулярных направлениях и соединенных в местах пересечения контактно точечной сваркой. Расстояние (шаг) между отдельными продольными и поперечными стержнями колеблется от 100 до 250 мм; ширина сетки по осям крайних стержней установлена от 900 до 3500 мм.

Арматурные каркасы

Рисунок 3 - Виды арматурных каркасов и сеток

а, б, в - плоские; г, д, е — пространственные; ж - круглый; и - гнутый



   Пространственный арматурный каркас прямоугольного или квадратного сечения состоит из четырех плоских каркасов.

   Сварные арматурные пространственные каркасы могут быть различного типа. В строительстве применяют так называемые арматурные несущие каркасы.

   Чтобы сделать несущие каркасы более жесткими (по сравнению с обычными), применяют вместо арматурных стержней круглого сечения жесткие прокатные профили (уголки), полосовую и квадратную сталь.

   Опалубку к заготовленным несущим арматурным каркасам крепят после их установки в проектное положение на строительной площадке или навешивают на арматурные каркасы перед их перевозкой на место установки. В последнем случае их называют арматурно-опалубочными блоками.

   Несущие арматурные каркасы применяют в гидротехническом строительстве и в
При перевозке готовых арматурных каркасов надо учитывать их размеры и массу.

   Арматурные каркасы и сетки следует перевозить так, чтобы не повредить их. Для этой цели применяют пакетную перевозку плоских арматурных каркасов и сеток в специальной инвентарной сборно-разборной таре, конструкция которой должна соответствовать размерам и массе пакета. Пространственные несущие каркасы необходимо грузить, перевозить и разгружать в таком положении, чтобы они не деформировались под действием собственного веса.

   Большие тяжеловесные арматурные каркасы (например, на гидротехническом или мостовом строительстве) перевозят на обычных железнодорожных платформах.

   Установку арматуры можно начинать только после проверки соответствия опалубки проектным размерам и подписания акта о приемке работ по устройству опалубки. При установке арматуры следует соблюдать размеры защитного слоя, предохраняющего арматуру от коррозии, и расстояний между стержнями. Толщина защитного слоя бетона (мм) зависит от конструкций, в которые укладывают арматуру.

   Арматуру фундаментов колонн следует выполнять в виде готовых сеток, а при тяжелой арматуре — иногда отдельными стержнями, соединяемыми между собой на месте установки.

   Арматура балок собирается из сварных арматурных каркасов, частей каркаса или отдельных стержней. При большом весе каркаса его подают в опалубку краном. Каркас балки надевают сначала одним, а затем другим концом на выпуски арматуры колонн.

   Балки армируют также плоскими сварными арматурными каркасами, которые поочередно опускают в опалубку и закрепляют в нужном положении шаблонами или посредством специальных упоров.

   Для сварных арматурных каркасов стыкование внахлестку допускается только с односторонним расположением рабочих стержней арматуры; при двустороннем расположении рабочих стержней стыкование каркасов без сварки не допускается.

   Стыкование на месте установки сварных сеток и каркасов при помощи дуговой сварки рабочих стержней производится при диаметре стержней не менее 8 мм. Стержни диаметром до 18-20 мм сваривают посредством накладок или внахлестку.

   Применяют также стыкование приваркой стержней сеток и каркасов к общей стальной полосе. В этом случае общая длина фланговых швов на каждом стержне должна быть не менее десяти диаметров привариваемого стержня.

   Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями образцов, вырезанных из конструкции. Места вырезки и число образцов устанавливают по согласованию с приемщиком;
в акте приемки смонтированных арматурных конструкций должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества блока и разрешение на его бетонирование.

 каркасы_3

Рисунок 4 - Изготовление арматурных каркасов. Заготовки

 каркасы_4

Рисунок 5 - Изготовленные Арматурные каркасы

   Для того чтобы узнать арматурные каркасы цены звоните в компанию "Бурпромсервис". Мы изготавливаем арматурные каркасы по низким ценам.