Буровые машины

     Компания "Бурпромсервис" предлагает аренду буровых машин в г. Екатеринбурге и Уральском регионе.
     Большинство видов бурения можно осуществить буровыми машинами типа МБШ-522 на базе КАМАЗ-вездеход.
     Технические возможности этой буровой машины:
    
 - диаметр бурения - 600 мм, глубина бурения - 15м;
      - диаметр бурения - 500 мм, глубина бурения - 15м;
      - диаметр бурения - 400 мм, глубина бурения - 15м;
      - диаметр бурения - 360 мм, глубина бурения - 15м;
      - диаметр бурения - 300 мм, глубина бурения - 15м;
      - диаметр бурения - 250 мм, глубина бурения - 15м.

Lidernoe_burenie

Рисунок 1 - Буровая машина МБШ-522

     Буровая машина МБШ-522 на базе КАМАЗ-вездеход предназначена для бурения скважин в промышленном и гражданском строительстве. Ямобуры буровой машины подойдут для лидерного бурения, бурения и установки опор мостов, а также свайных оснований. В электроэнергетической отрасли буровые машины используются для установки опор ЛЭП.

Burmashina2

Рисунок 2 - Буровая машина МБШ-522

Видео - Буровая машина бурет под углом для буронабивной сваи

    Буровые или бурильные машины

   Буровые машины, предназначенные для сверления горизонтальных отверстий, уже существовали в 17 веке, что подтверждается предложением, сделанным в 1683 году механиком Геннинг-Гутманом магистрату города Гарца, на производство буровых работ с помощью его буровой машины. Однако, вследствие недостатков, какими обладали буровые машины того времени, применение их было единичное. В 1803 году зальцбургский инженер Гайншинг и в 1813 г. английский механик Тревич сделали весьма солидные усовершенствования в этого рода буровых машинах.
   Затем в 1844 г. англичанин Брунт предложил молоты в рудниках приводить в движение с помощью сжатого воздуха и производить одновременно вентиляцию штолен. В 1851 году французский инженер Каве первый начал работать этого рода буровыми машинами, которые были впоследствии усовершенствованы Бартлетом, предложившим свою  буровую машину в 1854 г. управлению по возведению МонСенисского туннеля.
   Женевский профессор физики Колладон немного ранее, а именно в 1852 г., построил буровую машину  с пневматической передачей, взамен существовавшей до того времени канатной буровой машины. Строитель МонСенисского туннеля (инженер Соммелье) обе эти идеи соединил в одну и устроил пневматическую буровую машину , а для сгущения воздуха воспользовался водой горных потоков Альп. Лет пятнадцать тому назад применение буровых машин, действующих сжатым воздухом, при проведении туннелей было редкостью и ограничивалось двумя туннелями, Мон-Сенисским и СенГоттардским.

Видео - Буровая машина бурет под буронабивную сваю

Burmashina3

Рисунок 3 - Бурильная машина

   Между тем, в настоящее время буровые машины применяются к постройке относительно уже и небольших сооружений, например на Новороссийской ветви Владикавказской железной дороги при постройке туннелей, одного длиной 650,94 саженей и другого в 180 сажен. Все сказанное выше относится к ударным буровым машинам.

   Между тем, идея вращательного бурения, появившаяся в 1848 в Праге и примененная там к сверлению известняков, дала очень хорошие результаты, почему и начала разрабатываться в Австрии (Реттингер), Франции (Леша) и Германии (Ржиг) с не меньшим успехом, как и система ударных буровых машин. В 1864 г. инженер Штопф предложил производить вращательное бурение с помощью воды, находящейся под давлением, а гамбургский инженер Брандт разработал эту идею практически и построил вращательную буровую машину своей системы. Первые опыты с этой буровой машиной произведены были в Сен-Готтардском туннеле, а с 1877 года ими уже работали в полном объеме при сооружении Зонштейнского туннеля у Траунзее, Брандлейтского в Тюрингии, Аральбергского в Швейцарии, Сурамского на Кавказе и во многих рудниках. На последней всемирной выставке в Париже буровые машины Брандта награждены большой золотой медалью.
   Быстрое усовершенствование буровых машин началось лишь со времени применения их к постройке туннелей, а именно Мон-Сенисского, и всецело принадлежит нижеследующим четырем инженерам: Соммелье, Граттони, Грандису и Колландону. Уже в 1866 г. выдана была 91 привилегия на различного рода буровые машины, а с этого времени сделано очень много в них усовершенствований.
   Самые замечательные ныне системы следующие: Дюбуа-Франсуа, Сакса, Мак-Кина, Сегена, Ингерзоля, Дарлингтона, Туреттини, Шрамма, Ферру, Мейера или Фрелиха и Брандта, которые, несомненно, оказали огромное влияние на успех в этого рода работах, способствуя скорому преодолению тех препятствий для буровых машин, которые представляли до сих пор твердые горные породы при прорытии туннелей и штолен.

   Все перечисленные выше системы буровых машин подразделяются на так называемые ударные и вращательные: первые приводятся в движение посредством сжатого воздуха, а вторые посредством напора воды, откуда и называются пневматическими и гидравлическими.
   Буровые машины первого рода выбивают породу кусками, а буровые машины второго рода - цилиндрической стальной пилой высверливают цилиндрики буримой породы, которые без особых приспособлений переламываются и крошатся во время работы. Существует еще один род буровых машин (perforateur), которые сверлят сразу отверстия большого диаметра, от 6-ти до 20-ти футов и известны под названием "Beaumont", от имени изобретателя, английского инженера Бомона.
   Буровые машиныашины этого рода, называемые также "щитовыми", употреблены были при прорытии туннеля под Лондоном в Англии, под рекой Гудзоном в Америке и под каналом Ла-Манш во Франции, причем под Ла-Маншем пройденная ими в меловом грунте пробная штольня имеет 884,55 сажени длины.

   Щитовая буровая машина представляет собой стальную трубу, оканчивающуюся резцом и закрывающую спереди стальным щитом забойное место штольни. Длина такой трубы бывает различна и зависит от диаметра: от 0,75 до 1,50 саженей. Диаметр трубы бывает в 6 и 10 футов, а для прорытия туннеля под Гудзоном диаметр щитовой буровой машины был в 20 футов и давление, на нее производимое гидравлическими прессами, равнялось 15 тысячам пудов.
   Буровые машины этого рода имеют видимое преимущество перед описанными выше, так как вовсе устраняют необходимость употребления взрывчатых веществ, представляющих столь большую опасность для рабочих, и дают возможность более легкого устройства вентиляции и вполне обеспечивают работу от заливания водой, вследствие встречи ключей или просачивания грунта.
   Буровая машина Beaumont'a приводится во вращательное движение сжатым воздухом, а поступательное движение получается от гидравлических прессов. Судя по работам, которые велись этой буровой машиной под каналом Ла-Манш, успех таковых в серой меловой формации не превышает 1 метра в час, что представляет собой уже весьма хороший результат. Эта буровая машина всегда может быть применена, когда геологические напластования однообразны, подобно нижним частям меловой формации, и не представляют твердости камня или скалистого грунта.

   Давление воздуха и воды, нужное для приведения буровой машины в действие, производится с помощью особых аппаратов-насосов или компрессоров. Величина этого давления находится в зависимости от степени твердости буримой горной породы и рода буровой машины.
   Если все грунты разделить на мягкие, твердые и скалистые, то, по данным профессора Ржига, нужно:
   1) для ударных буровых машин в грунтах мягких от 1,5 до 2,5 атмосфер давления, в твердых от 2 до 3 и в скалистых от 3 до 4 атмосфер давления (к этим цифрам следует прибавить от 20 до 30% на потерю давления, происходящую от трения воздуха в трубах);
   2) для вращательных буровых машин в грунтах мягких от 40 до 60 атмосфер, в твердых до 80 и скалистых до 150 атмосфер давления. В этого рода буровых машинах потери давления вдоль проводов не замечается. Буровые машины щитовые, так называемые "Beaumont", требуют давления сообразно диаметру штольни и твердости грунта.

   Всякая ударная буровая машина должна выполнить 6 различного рода движений:
   1) удар;
   2) обратный ход ударного стержня;
   3) поворот ударного стержня;
   4) поступательное движение ударного стержня вперед по мере углубления отверстия;
   5) передвижение самой буровой машины вперед;
   6) отодвигание буровой машины назад.

   Первое и второе движение выполняются регулировкой поршней, третье движение происходит с помощью спиральной дорожки, выделанной на поверхности стержня, которой движется стержень по неподвижному шипу, укрепленному в раме буровой машины. Четвертое происходит вследствие одинаковой длины поршневого цилиндра машины с величиной передвижения всей машины. Пятое и шестое движения производятся руками.

   Всякая вращательная буровая машина должна выполнять два действия:
   1) передвигать вперед буровой стержень с зубчатым стальным наконечником;
   2) поворачивать буровой стержень.
   Первое действие производится особым механизмом, а второе — с помощью двух водостолбовых машин, приводящих в движение бесконечный винт, поворачивающий стержень посредством зубчатого колеса, соединенного со стержнем наглухо.

   Все вновь строящиеся буровые машины отличаются от прежних увеличением силы диаметра бурава и уменьшением числа буровых сверл. Так, например, последние буровые машины Дюбуа и Франсуа имеют один бур, а Брандта — два бура.

   В настоящее время существует огромное множество буровых машин. Наша компания предлагает некоторые из них в аренду. Аренда буровых машин.